Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Лейла Гучмазова
15.02.2016

«ВЕЧЕР БАЛЕТОВ ФРЕДЕРИКА АШТОНА»

ХОРЕОГРАФИЯ С БРИТАНСКИМ АКЦЕНТОМ

Музыкальный театр им. Станиславского на редкость постоянен. Несколько сезонов назад он стал проявлять балетное англоманство, взяв в афишу большие густонаселенные спектакли «Майерлинг» и «Манон» Кеннета Макмиллана и краткий «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона. Теперь представление об Аштоне можно расширить: к «Маргарите…» театр добавил две одноактовки «Рапсодия» и «Вальс» – получился полноценный вечер из трех балетов.

Стиль одного из отцов классического балета в Британии Фредерика Аштона образцово­-британский, его спектакли до сих пор входят в репертуар Королевского балета. Почерк хореографа неброский, лишен внешних эффектов и нарочитых манер, очень музыкален и театрален. Его главная черта – обилие тонких нюансов, и тут у любящего яркие сюжеты МАМТа было громадное поле для работы.

Впервые показанную в Лондоне треть века назад «Рапсодию» российскому зрителю есть с чем сравнить: «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова не раз ставилась на наших просторах. Аштон услышал ее без надрыва и трагизма, и номер один МАМТа блистательный Сергей Полунин долго держался в манерах благородного танца, dance noble, демонстрируя отличный баланс, но потом не утерпел и таки накрутил на ровном аштоновском месте пригоршню виртуозных трюков. «Вальс» (мировая премьера в «Ла Скала» в 1958 году) такой возможности солистам не оставил, и потому ничто не отвлекало от красоты неброских хореографических рисунков и музыки Мориса Равеля, по неявному трагизму вдруг ставшей созвучной знаменитому вальсу Прокофьева из «Золушки». Ожидаемо хороши три пары солистов, особенно Оксана Кардаш – Сергей Мануйлов.

«Маргарита и Арман», отданный на премьерном вечере звездам Нине Ананиашвили и Сергею Полунину, дает артистам шанс создать за краткое время выразительные образы. От того, кому будет в дальнейшем доверять эти партии дирекция театра, зависит и общее впечатление от балета. Хотя дайджест истории Маргариты Готье трудно испортить: знаменитая «Травиата» впечатляет не первое поколение театралов, объединяя поклонников оперы, драмы, балета.

Хореография – Ф. Аштон. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Т. Зангиев. Дирижер А. Гришанин. Художники Дж. Кертис, А. Левассер, С. Битон. Постановщик Г. Койл.


 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005