Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Шимадина
12.04.2016

«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ», Г. ГОРИН

ДЕКАН В СУМАСШЕДШЕМ ДОМЕ

Евгения Писарева принято считать мастером искрометных и жизнерадостных комедий. Но художественный руководитель Пушкинского театра, видимо, давно перерос этот жанр: по крайней мере его новый спектакль по пьесе Григория Горина выглядит высказыванием умудренного, опытного и грустного человека, уже не питающего иллюзий по поводу этого мира. Если настоящий Джонатан Свифт, автор «Путешествия Гулливера» и настоятель собора Святого Патрика в Дублине, был блестящим саркастичным сатириком, чьих острот политики и чиновники боялись как огня, то Свифт в исполнении Андрея Заводюка – это печальный клоун с всклокоченными седыми волосами и глазами, полными мировой скорби. Разочаровавшись в силе слов, под конец жизни он перестал говорить, а свой дом отдал умалишенным, представляющим себя персонажами из его книг, поэтому здесь запросто можно встретить лилипутов, великанов или человека, которому несколько сотен лет... Даже доктор-психиатр, вызванный разобраться с этой странной гоп-компанией, в конце концов узнает в себе Гулливера. Его якобы помешательство – это на самом деле признание, что правда не всегда тождественна истине, а мир фантазий, творчества и игры иногда оказывается более настоящим, чем окружающая реальность. И после спектакля Евгения Писарева с этим выводом нельзя не согласиться.

В Театре имени Пушкина отличная труппа, умеющая работать в ансамбле. И у каждого тут есть небольшое, но запоминающееся соло. Отдельным персонажем становится сам дом Свифта, придуманный постоянным соавтором режиссера Зиновием Марголиным, – огромный, похожий на стеклянный купол собора, где с течением времени становится все больше зияющих дыр. Но стоит добавить к картине пару штрихов, как дом превращается в чайную чашку, которая лилипутам кажется гигантской. В общем, чудеса и превращения если где-то еще и возможны, то только на сцене. И как бы ни был горек посыл притчи Горина, словно возвращающей нас в эпоху брежневского застоя, выход из этой безнадежной, казалось бы, ситуации есть, и это – театр.

 Режиссер Е. Писарев. Сценография – З. Марголин. Костюмы – М. Данилова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005