|  |  |  | |||||||||||
| 
 |  |  | |||||||||||
|     |  | Алла Шевелева 13.05.2016 «ДОН ДЖОВАННИ», Д. НИГРОВ пьесе кассового американского драматурга Дона Нигро «Дон Джованни», написанной в 2008 году, есть все необходимые составляющие для увлекательного театрального действа: загадочный роковой герой, юная прекрасная героиня, комический дуэт слуг, погоня, интрига с переодеванием, мистика и, конечно, любовь.  Неудивительно, что эта лихая современная комедия, лишь опирающаяся на легенду о Дон Жуане, заинтересовала мастера успешных антрепризных постановок Виктора Шамирова, выпустившего спектакль на сцене Театра им. М.Н. Ермоловой. Следуя за драматургом, Шамиров поставил свой спектакль на постоянном противостоянии высокого и низкого жанров. Облачив героев в соответствующие эпохе исторические костюмы, поместив их в роскошный интерьер старинного палаццо, он намеренно отказался от романтической высокопарной интонации в пользу живого, полного несовершенства театрального языка площадного театра – шуток на грани фола и черного юмора. Спектакль «Дон Джованни» – это праздник театра, где наравне используются стилизация под комедию масок с ее стихией импровизации, брехтовский метод остранения и постмодернистский гиньоль.  Затеянная режиссером рискованная игра не смущает бесстрашный актерский ансамбль, тонко чувствующий сложный жанр спектакля, – умеющего быть смешным и проникновенным Дона Джованни (Дмитрий Певцов), жалкого недотепу Лепорелло (Александр Самойленко), сильную и нежную Донну Анну (Марина Ермолова), боевую служанку Церлину (Ирина Савина), простодушную и гомерически смешную Донну Эльвиру (Наталья Щукина), инфернального Командора и Казанову (Владимир Зайцев).  Создатели спектакля играют со зрителем, всякий раз обманывая его ожидания. Несмотря на то что 400-летняя фабула остается практически неизменной, старинный сюжет обретает новые смыслы.  Человека XXI века не пугает адский пламень (в спектакле он карикатурен и вызывает улыбку), смерть для него стала привычной (убийство Командора напоминает неудавшуюся шутку), а истинным наказанием небес для него становится жизнь, лишенная истинного чувства. Оттого самой страшной сценой в спектакле становится встреча Дона Джованни со своим двойником Казановой: сумасшедший старик бьется в страстных конвульсиях, не отдавая себе отчета в том, что его безуспешный поиск любви подошел к концу. Режиссер-постановщик В. Шамиров. Художник-постановщик О. Никитина. См. также: 
 
 
Редакция журнала "Театральная Афиша" Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница |  Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |  |   
 | ||||||||||||||||
|  |   
 |  |  |