|
|
Ольга Фукс
15.09.2016
«ПЛЕШИВЫЙ АМУР», Е. ПОПОВОБЩЕЕ ЖИТИЕ Улица Засухина в одном из уральских городов (здесь гимн играют в десять, когда открывается винный магазин, и жизнь начинает налаживаться) – место действия «Плешивого мальчика» Евгения Попова, превратившегося у Генриетты Яновской в «Плешивого Амура». Улицы той уже нет: ее ветхие бараки с общей деревянной уборной, колонкой с водой и пожарными инструментами на стене (художник Сергей Бархин) давно снесены, а ее обитатели разбрелись по белу свету. Как нет в опубликованном виде самой пьесы, попавшей когда-то под запрет, – ее нет даже у автора, и только режиссер хранила у себя экземпляр несколько десятилетий. Как нет и самой страны, родом из которой и автор, и режиссер, и «ввиду свободного и заслуженного отдыха во все лезущий пенсионер Фетисов» Игоря Ясуловича, и другие герои. Но Генриетта Яновская не хочет расстаться с этим временем и его обитателями: они для нее важнее, нежнее, осмысленнее, сложнее, чем персонажи дня сегодняшнего, до которого довелось дожить. Волшебный свет (Александр Мустонен) превращает это ветхое убожество почти в сказку – таким в детстве бывает захламленный чердак старого дома, куда проникли косые лучи света. «Плешивого Амура» написали и поставили потомки Чехова. И пусть барачное общежитие («Общее житие», – иронизирует юный и желчный бездельник-философ Стасик в горьком и точном исполнении Максима Виноградова) совсем не похоже на цветущий вишневый сад: его обитателям тоже пора разбредаться, кому куда. И местному дяде Ване («кукольных дел писатель Угробин» в исполнении Александра Тараньжина) тоже кажется, что пропала жизнь, а мог бы стать Шопенгауэром. А Костя Треплев превратится в смешную почтальоншу Надю (София Сливина) – только вместо «Людей, львов…» она напишет письмецо и вышьет платочек, и так же уйдет из жизни, которая оказалась меньше любви. И висящее ружье (чудом сохраненный трофейный пистолет) выстрелит, как положено. И брошенным Фирсом будет звать своего Колю, сына-самоубийцу, заколоченная в плен своего паралича старая мать (ее реплики озвучены самой Генриеттой Яновской). И публика разойдется, унося с собой удивительное чувство, что этот живой поток любви, нежности и боли не иссякает. Постановка – Г. Яновская. Пространство – С. Бархин. Художник по костюмам Е. Орлова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|