Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Амалия Абазян
04.02.2019

Посмертные странствия поэта

Театр «Школа драматического искусства»

М. Уманец

«Путешествие Пушкина в Африку»

 

Как известно, Пушкин за границей никогда не был. Но авторы постановки все же решили отправить его в путешествие, правда посмертное. Пройдя по длинным коридорам к дверям тау-зала, где показывают спектакль, зрители увидят Пушкина на смертном одре. Поэта провожают в последний путь, а проводником в мир иной становится Siri – знаменитый «персональный помощник», компьютерный голос, который комментирует происходящее, попутно сообщая публике интересные факты. Еще одно действующее лицо – хор. Он перевоплощается в русалок, туристов и даже прекрасных витязей из пушкинской сказки. И пока Пушкин (Дмитрий Репин) перемещается по миру, пение хора создает соответствующую атмосферу.

 

Сценическое оформление тоже трансформируется. Простыня, на которой лежал умирающий поэт, превращается в облако, а затем в экран для проекций, напоминающих компьютерную игру. Коробки, похожие на кубики «Лего», складываются то в башню, то в пьедестал памятника, то в корабль.

 

Пушкин попадает в Венецию и встречается с Бродским (его играет сам Михаил Уманец). Гениев, не схожих по характеру и темпераменту, объединяет язык поэзии. В игру вовлекают и зрителей, предлагая им побыть статистами для создания особой венецианской атмосферы. Но за карнавалом и буффонадой прячется трагедия, которая к финалу спектакля становится все отчетливее. Бродский глубоко страдает на чужбине, а Пушкину, как и ему, не суждено вернуться на родину из путешествия, даже воображаемого, театрального. Хотя он все же попадет в Африку – к корням, истокам. Но в финале превратится в тот самый «нерукотворный памятник», что стоит в центре Москвы. А Бродский с иронией заметит, что «в такую ночь ворочаться в постели приятней, чем стоять на пьедестале».

 

«Путешествие» сделано искренне и азартно. Ритм почти не провисает, все «детали» идеально пригнаны друг к другу. Трагедию, фарс, яркую театрализацию и философские размышления Михаил Уманец уместил в час с небольшим. Не претендуя на зрелость мастерства, режиссер предлагает зрителям всего лишь зарисовку и повод к размышлению.

 

Автор и режиссер: М. Уманец. Художник: М. Бутусова.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005