Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
29.03.2019

Берегите честь смолоду

Театр «У Никитских ворот»

А.С. Пушкин

«Капитанская дочка»

 

Хотите знать, каким должен быть русский мюзикл? Посмотрите спектакль по повести Пушкина «Капитанская дочка» в театре «У Никитских ворот», поставленный Марком Розовским. Эпизоды повести сопровождают танцевально-хоровые номера (автор музыки – композитор Максим Дунаевский). Танец крестьянок в русском стиле, грубые телодвижения разбойничьей ватаги Пугачева или «гавотик-менуэтик» золотых игрушек из дворца Екатерины Великой усиливают эмоции, необходимые в той или иной сцене. С помощью мелодичного вокала герои выражают свои мысли и чувства, сомнения и надежды. Гринев (Игорь Скрипко) и Маша Миронова (Мирослава Михайлова) робко объясняются в любви в красивых, нежных дуэтах на фоне летающих голубей, возникающих на заднем плане благодаря видеопроекции. Музыкальная линия прочерчивает взаимоотношения  соперников Швабрина (Станислав Федорчук) и Гринева: они мирятся после поединка на шпагах и окончательно ссорятся после предательства Швабрина в дуэтах на одну и ту же мелодию. Сначала поют «Хочешь жить – умей дружить», ближе к финалу – «С подлецом не смей дружить». Время от времени действие комментирует поющий историк (Михаил Озорнин), сообщая факты о злодеяниях Пугачева. «Капитанскую дочку» в спектакле дополняют фрагменты пушкинского исследования «История Пугачевского бунта».

Самозванец, выдающий себя за Петра III, в исполнении Александра Масалова – личность харизматическая. Богатырское телосложение, взгляд насмешливый и хитрый, непомерная

самоуверенность выделяют Пугачева из толпы бунтовщиков. Облик могущественного дикаря довершают багровый тулуп из звериной шкуры и окладистая борода. Недаром этого варвара, разгулявшегося на пиршестве зла, сравнивают с разъяренным медведем, чья страшно оскалившаяся морда появляется на экране в глубине сцены.

Художник Станислав Морозов сочинил для спектакля простые, но выразительные декорации. На дощатых щитах нарисована заснеженная Белогорская крепость. Стоит повернуть декорации изнанкой к зрителю, как они превращаются в стены дома капитана

Миронова. Там царили любовь, мир и уют, до тех пор пока не пришел разоритель и убийца Пугачев. У добра в этом спектакле человеческое лицо, у зла – звериное.

 

Композитор: М. Дунаевский. Либретто, стихи и постановка: М. Розовский

Сценография: С. Морозов. Художники по костюмам: М. Данилова, Д. Шевченко



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005