Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Андрей Липовский
10.04.2019

Мюзикл против коррупции

Московский театр оперетты

Г. Гладков, Ю. Ким

«Доходное место»

 

Новый спектакль Московского театра оперетты, поставленный по мотивам известнейшей сатирической комедии русского классика, хоть и утопает в избыточно красивом и пышном а-ля ХIХ век оформлении Бориса Краснова (сценография) и Виктории Севрюковой (костюмы), тем не менее отчетливо стремится к актуальности и созвучию с нервом сегодняшнего дня. А имя композитора Геннадия Гладкова способно привлечь самую широкую публику.

Живописуя реалии «Руси ворующей», Островский продолжает традиции Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Сухово-Кобылина с их разоблачительно-горьким, убийственным смехом, но при этом переносит акцент на психологию и морально-этическую сторону семейных отношений. «Доходное место» с его в общем-то невеселой темой взяточничества, казнокрадства и чиновничьего протекционизма обычно шло по соседству – в «Доме Островского», как часто называют Малый театр, а теперь вдруг оказалось в непривычном контексте канкана, венских вальсов, княгинь чардаша и звуков мюзикла. Однако почему бы и нет?! Люди и деньги – вечная тема, в том числе и для «легкого жанра», где практически все сюжетные конфликты замешаны на социальном неравенстве героев и «власти капитала».

По-разному складываются судьбы молодых начинающих чиновников – либерала-идеалиста и правдоруба Жадова (Александр Фролов) и «правильного» карьериста Белогубова (Никита Грабовский), одновременно женящихся на сестрах Кукушкиных: глупенькой, но чистосердечной Полине (Екатерина Кузнецова) и «умеющей жить» Юлиньке (Вита Пестова). Философ «семейного счастья», вдова Кукушкина (Елена Ионова) спешит повыгоднее сбыть дочерей с рук, но истории двух новых ячеек общества складываются по-разному. Миропорядком командуют силы коррупции: начальник департамента Вышневский (Александр Голубев) и квинтэссенция «души чиновничества» пройдоха Юсов (Владислав Кирюхин). Не желающий прислуживаться, брать и давать, отлученный от кормушки Жадов доходит до крайней нужды и в конце концов под страхом разлуки с любимой идет на поклон к богатому дядюшке просить доходного места столоначальника – но поздно… Впрочем, в отличие от первоисточника Островского мюзикл Гладкова и Кима дает в финале определенный «луч света в темном царстве»: надежду на что-то лучшее и светлое зрителям оставили. Хочется надеяться, что столь удачному и яркому музыкальному воплощению пьесы Островского в Театре оперетты суждена долгая сценическая жизнь.

 

Режиссер-постановщик и балетмейстер: В. Архипов. Музыкальный руководитель и дирижер: А. Семенов.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005