Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Муравьева
25.11.2019

Мавр уходит в политику

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Дж. Верди

«Отелло»

 

Уже сам факт постановки такого оперного шедевра, как «Отелло» Джузеппе Верди, не может остаться без внимания публики, учитывая, что в Москве эта опера ставилась только дважды – в Большом театре (с Владимиром Атлантовым) и на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко в 1996 году. Для певцов эта партитура, написанная маститым 74-летним маэстро, феноменальна по технической сложности, поэтому осилить ее может не всякая труппа.

Но Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко пошел на красивый штурм вердиевского шедевра, заявив в афише не только три исполнительских состава, но и ключевое имя спектакля – постановщика Андрея Кончаловского. Для знаменитого кинорежиссера «Отелло» стал первой оперной постановкой в Москве, хотя столичная публика помнит его грандиозную, голливудскую по размаху постановку «Войны и мира» Сергея Прокофьева в Мариинском театре, показанную на Московском Пасхальном фестивале и покорившую затем Милан, Нью-Йорк, Лондон.

В таком же стиле «гранд» Кончаловский поставил и «Отелло» – с монументальной и роскошной в своей красоте сценической картинкой, напоминающей живописные полотна эпохи Ренессанса и демонстративно противопоставленной современной модернистской эстетике. Его «Отелло» – это прежде всего пышное, статичное, традиционалистское зрелище с богатыми костюмами из парчи и бархата, подробными народными сценами, ренессансными интерьерами и фруктовыми садами, звездным небом, на фоне которого разворачивается любовный дуэт Отелло и Дездемоны, заставляя вспомнить о легендарном фильме-опере «Отелло» Франко Дзеффирелли.

Однако Кончаловский в этом спектакле не остался в выбранных им координатах и в третьем акте буквально вывернул наизнанку налаженное действие: киприоты из ренессансной эпохи обернулись у него в итальянских фашистов времен Муссолини, а Отелло – в диктатора, сменившего бархат на военный френч и фуражку. На сцене вместо райских садов и звезд – гигантский бюст в духе монументального искусства Третьего рейха. В таком ключе Кончаловский решил показать, как циркулирует в человеческом мире энергия зла. Те, кому подобные аналогии покажутся спорными, могут в этом спектакле получить более стабильное впечатление от великолепной работы дирижера Феликса Коробова и музыкального звучания спектакля.

 

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Ф. Коробов.

Режиссер-постановщик: А. Кончаловский.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005