|
|
Ольга Романцова
18.02.2020
Стать зломТЕАТР АНТОНА ЧЕХОВА «На посадку» ПО КОМЕДИИ А.Н. ОСТРОВСКОГО «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ» Леонид Трушкин после долгого перерыва снова обратился к классике, поставив пьесу Островского «На всякого мудреца довольно простоты». И по обыкновению не просто доказывает ее злободневность, а трактует по-своему, приводя зрителей к неожиданным выводам. Текст Островского в спектакле полон современных реалий. К примеру, ретроград Крутицкий предлагает: «Увеличение оклада не производить учителям и врачам, а только чиновникам». И называется спектакль «На посадку». Его главный герой Егор Глумов (Иван Добронравов) вместе с матерью (Елена Галибина), готовой на все ради сына, уезжает в эмиграцию. Но рейс в Париж задерживается, вокруг снуют пассажиры: кто улетает в Англию, кто в Турцию, кто в Америку. А когда Егор засыпает, они становятся героями его восьми снов. Этот Глумов – не пылкий юноша, как у автора, а мужчина чуть за 30. Он не ходит на митинги, не пишет недовольных постов в «Фейсбуке» и хотел бы восстанавливать родную страну. Но как стать одним из тех, кто вершит ее судьбу? Во сне приходит неожиданное решение: «Чтобы бороться со злом, надо сначала стать таким же злом, а потом уж можно будет и честный мир строить». И Глумов, которого Добронравов играет умно и остро, начинает осуществлять свой план. Конечно, толковый и харизматичный молодой мужчина, готовый что-то за тебя придумать, написать или выполнить любую просьбу, нужен и дипломатичному Мамаеву (Борис Дьяченко), и его любвеобильной супруге Клеопатре (Дарья Повереннова), и пройдохе-либералу Городулину (Геннадий Козлов), и реакционеру Крутицкому (он у Геннадия Хазанова самодоволен, глуп, паталогически жаден и, несмотря ни на что, чертовски обаятелен). Глумов готов поддержать кого угодно, лишь бы выбиться в люди. В его снах все как в жизни. Только мебель в комнатах собрана из чемоданов и кофров, да на заднем плане переворачиваются огромные страницы то ли дневника героя, то ли книги судеб, и багажная лента вертится, как колесо рулетки (художник-постановщик Гарри Гуммель). Когда дневник героя прочитан, эта лента, окутанная сизым дымом, под звуки «Болеро» Равеля снова и снова выносит на сцену хозяев жизни одного за другим, и понимаешь, что многих из них стоило бы отправить «на посадку» не на рейс, а, как говорили во времена Островского, в места не столь отдаленные. РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: Л. ТРУШКИН. ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК: Г. ГУММЕЛЬ. ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: Т. КОНДРЫЧИНА. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|