Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Романцова
18.02.2020

Стать злом

ТЕАТР АНТОНА ЧЕХОВА

«На посадку»

ПО КОМЕДИИ А.Н. ОСТРОВСКОГО «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ»

Леонид Трушкин после долгого перерыва снова обратился к классике, поставив пьесу Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

И по обыкновению не просто доказывает ее злободневность, а трактует по-своему, приводя зрителей к неожиданным выводам.

Текст Островского в спектакле полон современных реалий. К примеру, ретроград Крутицкий предлагает: «Увеличение оклада не производить учителям и врачам, а только чиновникам».  И называется спектакль «На посадку». Его главный герой Егор Глумов (Иван Добронравов) вместе с матерью (Елена Галибина), готовой на все ради сына, уезжает в эмиграцию. Но рейс в Париж задерживается, вокруг снуют пассажиры: кто улетает в Англию, кто в Турцию, кто в Америку. А когда Егор засыпает, они становятся героями его восьми снов.

Этот Глумов – не пылкий юноша, как у автора, а мужчина чуть за 30. Он не ходит на митинги, не пишет недовольных постов в «Фейсбуке» и хотел бы восстанавливать родную страну. Но как стать одним из тех, кто вершит ее судьбу? Во сне приходит неожиданное решение: «Чтобы бороться со злом, надо сначала стать таким же злом, а потом уж можно будет и честный мир строить».

И Глумов, которого Добронравов играет умно и остро, начинает осуществлять свой план. Конечно, толковый и харизматичный молодой мужчина, готовый что-то за тебя придумать, написать или выполнить любую просьбу, нужен и дипломатичному Мамаеву (Борис Дьяченко), и его любвеобильной супруге Клеопатре (Дарья Повереннова), и пройдохе-либералу Городулину (Геннадий Козлов), и реакционеру Крутицкому (он у Геннадия Хазанова самодоволен, глуп, паталогически жаден и, несмотря ни на что, чертовски обаятелен). Глумов готов поддержать кого угодно, лишь бы выбиться в люди.

В его снах все как в жизни. Только мебель в комнатах собрана из чемоданов и кофров, да на заднем плане переворачиваются огромные страницы то ли дневника героя, то ли книги судеб, и багажная лента вертится, как колесо рулетки (художник-постановщик Гарри Гуммель). Когда дневник героя прочитан, эта лента, окутанная сизым дымом, под звуки «Болеро» Равеля снова и снова выносит на сцену хозяев жизни одного за другим, и понимаешь, что многих из них стоило бы отправить «на посадку» не на рейс, а, как говорили во времена Островского, в места не столь отдаленные.

 

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: Л. ТРУШКИН.

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК: Г. ГУММЕЛЬ.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: Т. КОНДРЫЧИНА.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005