![]()  | 
|||||||||||||
  | 
![]()  | 
||||||||||||
 
 | 
	
 Ольга Романцова   
22.12.2020 
Рэп для КомандораТеатр «Геликон-опера» А.С. Даргомыжский «Каменный гость» Опера «Каменный гость» идеально подходит для постановки в нынешних непростых условиях. Это камерная опера, где нет хора, всего девять героев и небольшой оркестровый состав. Но в то же время постановка «Каменного гостя» – всегда эксперимент. Хотя бы потому, что здесь нет привычных арий и ансамблей. Музыка Даргомыжского построена на тексте одноименной маленькой трагедии Пушкина, точно следует ее внутреннему ритму, и рисует выразительные портреты героев. Даргомыжский писал: «Хочу, чтобы звук выражал слово. Хочу правды». Но, чтобы воплотить его идеи, певцы должны быть талантливыми актерами, проживающими буквально каждый звук.  Это условие – основной принцип работы режиссера Дмитрия Бертмана. В его оперных постановках певцы всегда играют как в полноценных драматических спектаклях.  Сумрачный Мадрид, куда прибывают Дон Жуан и Лепорелло, в сценографии дизайнера Аллы Шумейко похож на Петербург (Северную Венецию), где и была написана опера. Дон Жуан прячется под изогнутым мостом, чтобы увидеть «узенькую пятку» Донны Анны, а статуя командора напоминает скульптуры Летнего сада. Черно-белая гамма костюмов дополняет атмосферу сумрака и призрачности.  В мире, созданном на сцене Дмитрием Бертманом, нет ничего определенного: друг легко становится предателем, тот, кого считают умершим, лишь инсценирует собственную смерть, женщины клянутся в любви и верности до гроба – и изменяют при первой же возможности. Но обаятельный Дон Жуан (Дмитрий Хромов) стремится в Мадрид неслучайно: только здесь есть необходимый ему адреналин. Любовь, игра и даже ерничество здесь всегда на грани жизни и смерти. Только в Мадриде можно обратиться к покойному командору в ритме рэпа, сделав сэлфи у могилы, а любовное свидание заканчивается убийством. Темноволосая Лаура (Валентина Гофер) загадочна как русалка, ангел Донна Анна (великолепная работа Натальи Загоринской) таит в себе демонические черты. Дирижер Михаил Егиазарьян уверенно ведет оркестр через все водовороты и рифы партитуры. А Дон Жуан гибнет от руки…   Но пересказывать сюжет – занятие бессмысленное и бесполезное, лучше посмотреть спектакль. Режиссер-постановщик: Д. Бертман. Режиссер: Г. Тимакова. Дирижер-постановщик: М. Егиазарьян. Художник-постановщик и художник по костюмам: А. Шумейко. См. также: 
 
 
Редакция журнала "Театральная Афиша" 
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница |   Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал
 | 
  | 
||||||||||||||||||
  |