Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
11.11.2002

«Александр Пушкин», В. Безруков

Каковы бы ни были драматургические, композиционные или исполнительские погрешности в такого рода постановках (а они неизбежны, как ненастные дни летом), зритель тянется к ним, словно хочет разгадать какую-то тайну: Пушкина? России? свою собственную? Разгадка тайны Пушкина, к счастью, не обещает быть скорой, сколько бы ни открывалось его маленьких тайн, как, например, не доказанная, а только предполагаемая, но ставшая в спектакле сюжетным ответвлением связь поэта с Александриной Гончаровой (Светлана Данилова), сестрой Натальи Николаевны, или «михайловская» любовь к крепостной девушке Ольге Калашниковой (Ольга Матушкина), у которой родился ребенок. Что поделать, и Пушкин был крепостным помещиком. Все эти эпизоды лишь добавляют ту или иную краску или черточку в портрет гения, которого Сергей Безруков играет очень искренно, раскрывая в своем герое и драматическое, и комическое, даже карикатурное, как в сцене картежной игры (недаром ходил слух, что некоторые черты Хлестакова Гоголь срисовал с Пушкина). Друзья поэта вспоминали, как мгновенно он переходил от веселья к грусти, от бешенства к отчаянию и т.д. С. Безруков уловил и эту особенность характера героя в сценах с Натали (Наталья Сычева), с царем (Николай Токарев) или Бенкендорфом (Виктор Саракваша), наконец с отцом (его играет автор пьесы, постановщик спектакля, известный московский актер и отец исполнителя главной роли Виталий Безруков). В пьесе много домыслов, смещений и перетолкований событий и поступков реальных лиц. Вот одно из самых броских: опрометчивое, но безвинное свидание Натальи Николаевны с Дантесом (Всеволод Болдин) происходит не в доме Идалии Полетики, как было в действительности, а в доме Пушкина, который застает обоих и в душевном смятении стреляет себе в висок. Осечка. Конечно, фантазия драматурга разгулялась в этой сцене. Ну, а если судить по большому счету, не только исторической, но и художественной правды? Спектакль освещен любовью к Пушкину, и это подкупает публику, которая ходит на такие представления не только в поисках художественного совершенства. Режиссер-постановщик В. Безруков. Режиссер С. Безруков. Художник И. Евдокимов. Художник по костюмам Т. Беляковская. Балетмейстер Н. Гаранина.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005