|
|
Александр Вислов
11.11.2002
«Александр Пушкин», В. БезруковКаковы бы ни были драматургические, композиционные или исполнительские погрешности в такого рода постановках (а они неизбежны, как ненастные дни летом), зритель тянется к ним, словно хочет разгадать какую-то тайну: Пушкина? России? свою собственную? Разгадка тайны Пушкина, к счастью, не обещает быть скорой, сколько бы ни открывалось его маленьких тайн, как, например, не доказанная, а только предполагаемая, но ставшая в спектакле сюжетным ответвлением связь поэта с Александриной Гончаровой (Светлана Данилова), сестрой Натальи Николаевны, или «михайловская» любовь к крепостной девушке Ольге Калашниковой (Ольга Матушкина), у которой родился ребенок. Что поделать, и Пушкин был крепостным помещиком. Все эти эпизоды лишь добавляют ту или иную краску или черточку в портрет гения, которого Сергей Безруков играет очень искренно, раскрывая в своем герое и драматическое, и комическое, даже карикатурное, как в сцене картежной игры (недаром ходил слух, что некоторые черты Хлестакова Гоголь срисовал с Пушкина). Друзья поэта вспоминали, как мгновенно он переходил от веселья к грусти, от бешенства к отчаянию и т.д. С. Безруков уловил и эту особенность характера героя в сценах с Натали (Наталья Сычева), с царем (Николай Токарев) или Бенкендорфом (Виктор Саракваша), наконец с отцом (его играет автор пьесы, постановщик спектакля, известный московский актер и отец исполнителя главной роли Виталий Безруков). В пьесе много домыслов, смещений и перетолкований событий и поступков реальных лиц. Вот одно из самых броских: опрометчивое, но безвинное свидание Натальи Николаевны с Дантесом (Всеволод Болдин) происходит не в доме Идалии Полетики, как было в действительности, а в доме Пушкина, который застает обоих и в душевном смятении стреляет себе в висок. Осечка. Конечно, фантазия драматурга разгулялась в этой сцене. Ну, а если судить по большому счету, не только исторической, но и художественной правды? Спектакль освещен любовью к Пушкину, и это подкупает публику, которая ходит на такие представления не только в поисках художественного совершенства.
Режиссер-постановщик В. Безруков. Режиссер С. Безруков. Художник И. Евдокимов. Художник по костюмам Т. Беляковская. Балетмейстер Н. Гаранина.
источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|