Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
02.09.2003

«Женитьба», Н.В. Гоголь

В пьесе, "писаной" Гоголем еще при жизни Пушкина, женитьба характеризуется одним из персонажей как "дело необходимое для отечества". Нечего и говорить, что для отдельного человека это первое дело его жизни. Женитьба Подколесина (Дмитрий Павленко), как мы помним, трусливо сбежавшего от невесты через окно, становится действительно делом важным, но не столько для него самого, сколько для его друга Кочкарева (Андрей Калашников). Как режиссер, выпускающий премьеру, Кочкарев предусматривает все, чтобы свадьба состоялась. Пускаются в ход и фантазия, и вранье, и "показ", и психологическая атака, и крик, и оскорбления. Поминутно сверяя ход событий с карманными часами, Кочкарев – А. Калашников развивает такую бешеную энергию, что доходит до душевного изнеможения. Актер замечательно сыграл пустоту диких, ноздревских усилий, но буря, им поднятая, не всколыхнула "черную дыру" – его вялого друга с внешностью интеллигента, в очках с золотой оправой. А другие женихи? Чем острее и выразительнее раскрывают актеры своих героев – сваху Феклу Ивановну – Татьяна Рудина, Яичницу – Сергей Власенко, Анучкина – Александр Ковалев, Жевакина – Геннадий Галкин, Старикова – Владимир Мурашов, – тем яснее становится, что это люди хоть и с рельефно вылепленными характерами, но как личности они тоже мельче события "необходимого для отечества". Одним словом, мертвые души. И вот на этом фоне происходит обыкновенное чудо: любовь коснулась дремавшего сердца Агафьи Тихоновны (Василиса Пьявко). Режиссер и актриса изменяют саму материю спектакля, на глазах превращая его из комедийного происшествия в лирическую драму. Как воодушевили героиню проснувшиеся чувства, как засветились ненаигранной чистотой ее большие серые глаза, каким одухотворенным стало лицо купеческой дочки, раскрывшейся для счастья и будущего материнства! Все рухнуло в один миг, и она валится наземь, не выдержав известия о бегстве жениха. В финале, снимая напряжение, все с улыбкой танцуют фокстрот. Но образ невесты с обступившими ее мертвыми душами долго не стирается в памяти.



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005