Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
03.10.2003

5 октября – юбилей выдающейся актрисы современности, актрисы театра «Ленком», народной артистки СССР Инны ЧУРИКОВОЙ

Как актрису я знаю Инну Чурикову очень давно. Несколько раз мы встречались с ней в кино, на съемках, хотя прямого общения в кадре и не было. В театре тоже общих сцен долго не было, но наконец произошла наша встреча в спектаклях «Ленкома» «Варвар и еретик» и «Город миллионеров». Признаюсь, было гораздо проще, когда я не играл с ней вместе. А сейчас я ее люблю, я скучаю без нее. По разным причинам мы год не играли с Инной в спектакле «Город миллионеров», и я жду, когда все мысли и слова, которые я произношу на сцене, я снова обращу к ней, разделю их с ней. У меня ощущение, что как партнерша, как женщина и личность она на сцене раскрыла для меня то, чего кроме нее никто не знает. Так же и я раскрыл ей что-то свое, сокровенное. В моем представлении Инна Чурикова – это особое психофизиологическое явление, она обладает удивительным, редким свойством гипноза. Никто не знает, почему она так встала, так засмеялась, – и вы оказываетесь под ее неотразимым воздействием, вы покорены этим нервным выхлестом. В чем ее секрет? Если бы кто-нибудь знал! В чем секрет Пушкина? В чем секрет Моцарта? Никто не знает. Но мы от этого сходим с ума, это проникает в глубины нашего сознания, наших чувств, я бы сказал – нашего организма.

Народный артист СССР Армен Джигарханян

Инна Чурикова – единственная великая актриса, перешагнувшая миллениум. И сегодня она – самая востребованная. Россия не бедна актёрскими дарованиями. Но Инна Чурикова – особенная. Она могла бы, перефразируя Платонова, сказать: «Без меня мир театра не полный».

Кому-то покажется – счастливая актёрская судьба, в основе которой везение. Но я убеждена: свою удачу Чурикова сотворила из собственной души, из таланта и ума. Свой уникальный дар она несёт сквозь театральные тернии, бережно храня и интуитивно избегая разменивания.

Как умная актриса, она взаимодействует с режиссёрами разного уровня, не конфликтуя с ними, но и не позволяя себя подавлять.

Я имела честь и удовольствие наблюдать процесс ее работы над ролью в подробностях на репетициях моих пьес «Овечка» и «Пока она умирала». Пока она репетировала, я, драматург, училась у неё. Ремеслу.

И в обоих спектаклях я воспринимаю её как полноправного соавтора. Для меня стало тогда потрясением, что великая актриса тоже постоянно учится. Она усердно, с наивностью и готовностью новичка конспектировала за режиссёром Б. Мильграмом. Я видела её панику, когда она через год эксплуатации спектакля забыла эти свои записи в гостинице на гастролях в Риге. И не успокоилась, пока ей их не возвратили. Другой пример. Опять-таки на гастролях случилось ей потерять значительную сумму денег. Всякий расстроится, но переживаний было несоизмеримо меньше, чем по поводу тех конспектов.

Известно, что в «театрариуме единомышленников» царит иерархия и субординация звёздных приоритетов. И своё критическое мнение полезнее попридержать. На что лично я абсолютно не способна; посему и отношения у меня с коллегами разные. Но с Инной Михайловной можно не избегать острых углов. Она неизменно толерантна к мнению собеседника. Наши дружеские беседы я высоко ценю за искренность и демократизм.

В театральной среде девальвировалось слово «гениально». И вроде бы неловко его употребить. Но в данном случае я ратую именно за эту планку. Она не провозглашает иллюзорный принцип искусства ради искусства, а как истинно народная актриса ведёт свой диалог с публикой масштабно, на искренней пронзительной ноте.

Она – Жанна д’Арк русского театра. И все её героини «родом» из «Начала».

Надежда Птушкина, драматург

Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005