Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
30.03.2005

«ФАУСТ», И.В. Гете

«…Гоните действий ход живей, за эпизодом эпизод…» Эти строки ничто иное, как эпиграф к «Фаусту» Гете и Любимова. Одного автора в сценической композиции Театра на Таганке назвать невозможно. Мастер музыкально-поэтических композиций, мэтр отечественной режиссуры Юрий Петрович Любимов уложил два увесистых тома истории о докторе Фаусте в два часа. Замечательно то, что гетевский шедевр от этого ничуть не пострадал. Просто наряду с виртуозной литературной формой, он обрел еще безукоризненное сценическое воплощение. На этот раз действие «Фауста» разворачивается не где-нибудь, а в театре – средоточии высокой лжи и низких истин. Стихия безудержного карнавала, песен и плясок, из которой возникает то Мефистофель (Тимур Бадалбейли), то Маргарита (Александра Басова), словно бы символизирует хаос мира. Как и положено у Любимова, Фаустов, конечно же, двое – молодой ловелас (Владимир Черняев) и желчный мудрец (Александр Трофимов). Для Фауста и компании, существующих в любимовском спектакле вне конкретного времени и пространства, извечные проблемы бытия, однако, не уходят на второй план. Напротив, они рельефнее и красочнее проступают на вневременном фоне. Стремительный, яркий, жестокий и, как всегда у Любимова, отчаянно смелый спектакль завораживает зрителей, заставляет их принимать то сторону Фауста, то его оппонента Мефистофеля, а то и вовсе не соглашаться ни с тем ни с другим. Любимов провоцирует зрителей. А как же иначе, ведь только в спорах рождается истина!



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005