Театральная Афиша
журнал февраль online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя

Третий звонок: Зеркало сцены

Статьи и рецензии театральных критиков
Зрителей много, они все разные, а значит их впечатления от просмотренной постановки тоже различны. Одни в восторге от спектакля, другие - наоборот, третьи вообще его не поняли. Объективная оценка зрелища, называемого театральным спектаклем, находится в руках критика. К его мнению прислушиваются профессионалы, к его мнению прислушиваются зрители. И по сему объективность - главное достоинство рецензии на спектакль, главное достоинство критика.

Место для рекламы
Елена Губайдуллина
«МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ», И. ТУРГЕНЕВ

Действие спектакля, поставленного молодым режиссером Иваном Орловым, происходит в наши дни. Актеры, одетые по нынешней моде, выглядят, говорят и действуют как люди не XIX столетия, а XXI века. Доказывать современность пьесы Тургенева нет необходимости: ничто не меняется в человеческих страстях, достоверно описанных классиком. Тем не менее режиссер Иван Орлов в своей постановке дополнил текст «Месяца в деревне» песнями Бориса Гребенщикова.

добавлено: 23.01.17

Алла Шевелева
«В.Ж.», ПО М. ГОРЬКОМУ

Переместив действие «Вассы Железновой» в камерное пространство новой сцены МХТ имени Чехова, создатели спектакля «В.Ж.» попытались уйти от монументальности и тяжеловесности, которыми грешили постановки знаменитой пьесы Горького долгие годы. Экспериментальная площадка театра потребовала от исполнителей ювелирной точности в выборе выразительных средств, особой степени откровенности и бесстрашия.

добавлено: 20.01.17

Майя Крылова
«ПИКОВАЯ ДАМА», П.И. ЧАЙКОВСКИЙ

Спектакль, сине­белый сценический интерьер которого перекликается с интерьером Музыкального театра, создан режиссером Александром Тителем, дирижером Александром Лазаревым и сценографом Сергеем Бархиным. Титель поставил спектакль о разрушении старого мира. По мнению режиссера, музыка Чайковского по настроению и фактуре куда ближе к нашим дням, чем к костюмному далекому прошлому.

добавлено: 19.01.17

Майя Крылова
«БИЛЛИ БАДД», Б. БРИТТЕН

Спектакль в постановке американского режиссера Дэвида Олдена – копродукция Большого с Английской национальной оперой и Немецкой оперой Берлина. За оркестровый пульт встал британский гость ­Уильям Лейси. Бриттен написал оперу по мотивам повести Германа Мелвилла: действие происходит в 1797 году в море, на британском военном корабле «Неустрашимый». Это история закрытого мужского сообщества (ни одного женского персонажа!), в котором неизбежны трагические столкновения.

добавлено: 18.01.17

Алексей Гончаренко
«ТРИ МЕШКА СОРНОЙ ПШЕНИЦЫ», В. ТЕНДРЯКОВ

Действие повести Владимира Тендрякова, которую сразу же после написания в середине 1970-х годов первым перенес на сцену легендарного ленинградского БДТ Георгий Товстоногов, происходит во время Великой Отечественной войны. В тылу областная бригада уполномоченных по изъятию хлеба ищет спрятанное деревенскими жителями продовольствие. Создателей нового московского спектакля по собственной инсценировке режиссера Вячеслава Долгачева и его многолетнего соратника Евгения Вихрева интересуют не только предлагаемые исторические обстоятельства голода и колхозной жизни, но и (что гораздо важнее!) борьба идей, которые стоят за каждым персонажем.

добавлено: 15.12.16

Татьяна Филиппова
«СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО», ПО А. СУХОВО-КОБЫЛИНУ

Яркие характеры, стремительное действие и неожиданный финал – все это есть в хите Сухово-Кобылина, писателя, которого современная публика не очень хорошо знает, а ведь когда-то «Свадьба Кречинского» гремела так же, как «Ревизор» и «Горе от ума». Публика аплодировала и хохотала, а сам автор недоумевал, как ему удалось написать комедию, сидя в тюрьме. Пьеса о смелом плуте, задумавшем великолепный блеф, действительно родилась на гауптвахте, где автор провел полгода, будучи арестованным по обвинению в убийстве.

добавлено: 15.12.16

Валерия Гуменюк
«ПОКА НАЛИВАЕТСЯ ПИВО», Е. ГРИШКОВЕЦ, И. РАЙХЕЛЬГАУЗ

На этом спектакле зритель в прямом смысле находится за стойкой бара – только с ее обратной, внутренней стороны. Обслуживают клиентов трое: бармен, девушка-­официантка и хозяин бара – Евгений Гришковец (он же один из авторов и постановщиков спектакля). Здесь будто бы и нет персонажей: каждый, кажется, играет самого себя или кого­-то похожего на себя. Да и жанр обозначен как спектакль­-импровизация. Это означает, что в основе постановки нет ни пьесы, ни инсценировки.

добавлено: 15.12.16

Юлия Арсеньева
«ДОЗВОНИТЬСЯ ДО ДОЖДЯ», ПО М. МИУРО

В Театре на Юго-­Западе редко расстаются с любимыми пьесами. Пример тому – спектакль «Три цилиндра» испанца Мигеля Миуро, в новой редакции получивший название «Дозвониться до дождя». В этой незамысловатой мелодраме с явными элементами комедии положений автор собрал артистов разных жанров, приехавших на кастинг. Здесь и шоу­балет экстравагантного Буби Бартона (Алексей Матошин), и актриса­-трансформаторша (Андрей Санников) с ассистентами, и атлетического сложения братья­-акробаты Перпето и Перпито (Вадим Соколов и Дмитрий Астапенко). Конечно, им не терпится показать свои номера.

добавлено: 15.12.16

Татьяна Филиппова
«ЛОДОЧНИК», А. ЯБЛОНСКАЯ

Зрителей делят на две группы перед входом в зрительный зал: одни отправляются на левый берег, другие – на правый. Между ними – сцена­река, место работы лодочника, в котором даже ни о чем не подозревающий обладатель билета на любой из берегов скоро признает Харона, ставшего Орфеем, чтобы забрать любимую из тех мест, откуда еще никто не возвращался. Лодочник еще недавно был сторожем, изрядно злоупотреблявшим и не собиравшимся ничего менять в своей жизни. Но однажды ночью он сходит с привычного круга: происходит это после встречи с фонарным столбом, который, оказывается, умеет разговаривать.

добавлено: 15.12.16

Алексей Киселев
«МАМАША КУРАЖ», Б. БРЕХТ

В тесном пространстве старой сцены «Мастерской Петра Фоменко» выстроен стерильный белый павильон с верандой. За стеклянными дверями с белыми жалюзи помещается небольшой джазовый оркестр, исполняющий песню за песней, а снаружи акт за актом разыгрывается пьеса Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Спектакль Кирилла Вытоптова, воспитанника Олега Кудряшова, сочинен непросто – с нарочитым приближением «хроник времен Тридцатилетней войны» к современности, с применением телеэкранов и жестового языка, с пластическими этюдами и сложной перестановкой в антракте.

добавлено: 13.12.16

в началоназадЗеркало сцены 1 - 10 из 689 вперед




искать

Новости ТА
23.01
Интервью с Верой Алентовой и Лидией Милюзиной
20.01
В театре «Et Cetera» начинается новый этап строительства
19.01
Геннадий Хазанов и Федор Добронравов вместе сыграют в спектакле
18.01
Сергей Безруков поставил спектакль о Владимире Высоцком
17.01
В «Геликон-опере» исполнят оперу Пуччини «Турандот»
16.01
Михаил Ефремов и Алена Бабенко сыграют в спектакле «Амстердам»
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005