Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя

Третий звонок: Зеркало сцены

Статьи и рецензии театральных критиков
Зрителей много, они все разные, а значит их впечатления от просмотренной постановки тоже различны. Одни в восторге от спектакля, другие - наоборот, третьи вообще его не поняли. Объективная оценка зрелища, называемого театральным спектаклем, находится в руках критика. К его мнению прислушиваются профессионалы, к его мнению прислушиваются зрители. И по сему объективность - главное достоинство рецензии на спектакль, главное достоинство критика.

Место для рекламы
Алексей Гончаренко
Судьбы как перчатки
Пьесу Константина Федорова, пропитанную петербургской атмосферой, впервые поставили не в Питере, а в Москве. И это логично, потому что родилась она в рамках драматургической лаборатории, которую традиционно проводит Московский областной театр кукол, где хотят, чтобы оригинальных пьес для кукольников написали как можно больше. «Мойры Петроградского района» – история для взрослых и подростков о том, как в современном Петербурге живут три мойры, давно заброшенные в город и забытые там античным начальством.

добавлено: 27.02.19

Алексей Гончаренко
Путь на север
Тереза Дурова в последних спектаклях не боится быть сложной и от этого выигрывает. После «Летучего корабля», «Принца и нищего» или, например, «Огнива» она вместе со своей профессиональной командой берется за незнакомые широкому зрителю сюжеты. Это единственный театр в Москве, который имеет свою программу и планомерно выстраивает свой репертуар, представляя на большой сцене спектакли для детей с использованием литературных и музыкальных сюжетов разных народов.

добавлено: 26.02.19

Ольга Фукс
Россию вздернул на дыбы
Изучать историю можно по учебникам, принимая на веру интерпретацию и «дозирование» событий от их авторов. Можно зарыться в архивы и за сухими документами попытаться самому увидеть картину прошлого. А можно отправиться в театр – конечно же, не столько за научным подходом, сколько за живым восприятием истории, за пониманием, как нравственный выбор отдельных людей влияет на развитие общества. Именно эти исторические «развилки», как раздавленная в доисторическую эпоху бабочка из рассказа Рэя Брэдбери, постоянно привлекают Алексея Бородина.

добавлено: 26.02.19

Александр Вислов
Жернова истории
Зрителей ведут за кулисы, откуда открывается грандиозное пространство большой сцены Театра Армии – то ли самой масштабной драматической сцены Европы, то ли самой вместительной сцены вообще. Зрители рассаживаются по периметру одного из двух поворотных кругов. Вскоре включается механизм второго круга, и с помощью этой весьма простой, но действенной театральной метафоры запускается механизм пресловутого «колеса истории».

добавлено: 21.02.19

Алла Шевелева
Кармен из Мордасова
«Дядюшкин сон» в театре «Сфера» - пример классического актерского спектакля, по которому зачастую тоскует сегодняшний зритель. Впрочем, бережное отношение к первоисточнику вовсе не означает, что спектакль лишен неожиданных режиссерских находок. Кажется, само пространство театра «Сфера» подтолкнуло создателей спектакля к сценическому решению трагикомедии Достоевского.

добавлено: 16.02.19

Ольга Егошина
Уилл Шекспир и все-все-все
«Влюбленный Шекспир» подгадал аккурат к двум юбилейным датам: 450-летию Барда и 20-летию одноименного фильма Джона Мэддена (семь «Оскаров», включая главный – за лучший фильм). В предпремьерных интервью Евгений Писарев подчеркивал, что максимально пытался уйти от типажей и стереотипов английского фильма. Главные роли Шекспира и Виолы, которых играли Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу, Писарев отдал своим ученикам-сокурсникам – Таисии Вилковой и Кириллу Чернышенко.

добавлено: 16.02.19

Ольга Фукс
Между небом и землей
Все места действия мольеровской комедии поместились в некой модели мира от художника Владимира Арефьева, похожей на Вавилонскую башню или не случившуюся башню Татлина: гигантский штопор между землей и небом, обвитый, как плющом, дорогами бытия. На этой дороге комедия постепенно уходит в сторону трагической притчи, и смех все чаще застревает в горле. Например, когда к Дон Жуану является жена на день Эльвира (Агриппина Стеклова), требуя законного продолжения брака.

добавлено: 16.02.19

Алла Шевелева
Баю-бай, поскорее умирай
Отправляясь на премьерный спектакль «Обломов», стоит забыть о привычных сентенциях из школьной программы: обломовщине, как русском первородном грехе, и тому подобном. Постановка Миндаугаса Карбаускиса избегает однозначности и любых законченных формулировок. Сегодня, когда о прокрастинации написаны статьи на всех языках мира, очевидно, что характер Обломова не знает географических границ. Режиссер создал компактную инсценировку романа, оставив за скобками даже Штольца. Его вакантное место в спектакле занимает деятельная Ольга Ильинская (Анастасия Мишина). Закономерно, что главной темой получившейся редакции романа становится встреча с любовью, перевернувшей привычную жизнь Ильи Ильича.

добавлено: 16.02.19

Амалия Абазян
Посмертные странствия поэта

Как известно, Пушкин за границей никогда не был. Но авторы постановки все же решили отправить его в путешествие, правда посмертное. Пройдя по длинным коридорам к дверям тау-зала, где показывают спектакль, зрители увидят Пушкина на смертном одре. Поэта провожают в последний путь, а проводником в мир иной становится Siri – знаменитый «персональный помощник», компьютерный голос, который комментирует происходящее, попутно сообщая публике интересные факты.

добавлено: 04.02.19

Татьяна Филиппова
И масло парижских картин

Все, кто видел этот спектакль, уверяют, что испытали что-то вроде опьянения, вызванного легендарным абсентом – напитком, который никто из нас не пробовал, потому что в начале XX века он запрещен во многих странах мира. Само собой, производители и виноторговцы сдались не сразу и продолжали выпускать нечто в темных бутылках с надписью Аbsinthe на этикетке, но ничего похожего на настоящий абсент там уже не было...

добавлено: 10.01.19

в началоназадЗеркало сцены 1 - 10 из 739 вперед




искать

Новости ТА
20.03
Премьера «Орландо» в театре «Геликон-опера»
20.03
В память Олега Табакова столичные театры сыграют спектакли в Подмосковье
12.03
Весна в «Геликоне»
11.03
Церемония прощания с Владимиром Этушем состоится в Театре имени Вахтангова
06.03
Презентация книги Аллы Сигаловой «Счастье мое»
25.02
Фестиваль «Три ступени лаборатории»
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005